LD LANGUAGE SERVICES blog

«Фонд содействия взаимосвязи с людьми с ограниченными возможностями слуха” («Stiftung Kommunikationshilfen für Hörgeschädigte»)

Posted in /Language and Literature/, /Translation/ by Liudmila Davydova on November 26, 2009

Моника Ликель, сотрудница швейцарского отделения PROCOM («Фонда содействия взаимосвязи с людьми с ограниченными возможностями слуха” /«Stiftung Kommunikationshilfen für Hörgeschädigte»/, основанном в 1988 году), в интервью журналу «Beobachter» делится своими впечатлениями о работе телефонным переводчиком:

. . . Слышащий нам звонит, а глухой связывается через текстофон или по интернету. После этого мы набираем номер желаемого собеседника, и в одну сторону озвучиваем разговор, а в другую – представляем его в письменной форме. Таким образом, нам удаётся передавать мгновенные ответы или реплики. Чаще всего это совершенно обыденные разговоры.  . . .

Прежде я никогда не имела дела с глухими людьми и поэтому погрузилась в совершенно новый мир. И по сей день меня больше всего завораживает умение глухих общаться. Они объясняются не только на языке жестов, но и используют мимику и положение корпуса тела. Сама я ещё плохо владею языком жестов, но его изучение для меня – задача номер один.  . . .

Зачастую наше посредничество требуется для согласования времени и сроков: кому-то нужно ко врачу, или необходимо домофонное устройство TCS, или просто захотелось договориться о встрече на чашечку кофе. Правда, в прошлом году у меня был негативный опыт общения, мне пришлось стать соучастницей обмана. Зная, что абонент говорит неправду, я была вынуждена слово в слово зачитывать написанное. Это часть моей работы, я обязана сохранять служебную тайну и не имею права выражать собственное мнение. Однако всему есть свой предел: В случае сексуального домогательства или судебного запрета в посредничестве может быть отказано. Но с подобными ситуациями я пока не сталкивалась.   . . .

Leave a Reply

